Итоги реализации проекта в 2024/2025 учебном году

24.10.2024

развернуть

24.10.2024 для учащихся 8–11 классов проведено мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» на тему «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие»

Учащиеся актуализировали знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др., остановившись на рассмотрении следующих вопросов:

  1. Волонтёры и основные направления их деятельности. Волонтёрская деятельность в молодёжной политике Республики Беларусь.

  1. Роль Республиканского волонтерского центра в развитии волонтёрского движения в Республике Беларусь.

  1. Волонтерские проекты, реализуемые БРПО и БРСМ.

  1. Значение волонтёрской деятельности. Возможность самореализации, проявления инициативности и активной гражданской позиции для молодёжи.

По материалам презентации, подготовленной инициативной группой учащихся, подробно познакомились с деятельностью благотворительного фонда Алексея Талая и историей его непростой судьбы.

Особое внимание инициативная группа уделила материалам интервью Алексея Талая различным СМИ. Вот некоторые из них.

- Алексей, где вы берете силы?

- Видимо, в осознанной жизни, в понимании сути происходящего. Люди, которые столкнулись с какими-то особыми испытаниями, ценят этот мир, саму жизнь, возможность существовать, двигаться вперед, развиваться, видеть своих родных. Ты понимаешь, что мог погибнуть, и не было бы тебя, а ты все еще здесь. Здорово!

— А каким был тот оршанский мальчишка Леша Талай до 16 лет, до той трагедии? — Веселым, активным, любознательным. Много друзей, общения, детские летние лагеря… Наверное, даже был таким хулиганом, грамотным хулиганом, мудрым, хитрым, осторожным. К примеру, когда мне предлагали где-то за углом что-то там понюхать, у меня был абсолютный стоп. Я был внимательным к своему здоровью. Еще я ведь старший сын, есть младший брат Артуся, которого надо беречь, все ему. Ответственность. 

…Многие удивлялись, как я со своей осторожностью попал в такую страшную историю — когда в 16 лет потерял ноги и руки. Произошло это в деревне у дедушки. В костре случайно оказалась «спящая» мина времен Великой Отечественной войны. Взрыв… Что пережили близкие, прибежав на звук взрыва и увидев меня, разорванного миной той войны? Горе, страх, боль… 

Дедушка, прошедший всю Великую Отечественную войну, во мне, первенце, души не чаял. Меня Алексеем назвали в честь него. Помню, носил меня в детстве на руках, говорил: «Вот иду с тобой на руках и у меня гордость — вот какие у меня внуки! Вырастешь, Леша, большим человеком станешь». И вот он меня 16-летнего снова носил на руках, безногого, безрукого, считай, овощ. Так и родители.

Слава богу, я выжил и смог продолжить свой путь.

Видел, что у родных было чувство вины за случившееся. Мол, не уберегли. Я сказал: «Нет, никто не виноват. Всё, забыли, идем вперед. Я не грущу, мамочка». Ночью плакал, хотелось зубами стену грызть. Но помогли любовь и желание оградить от горя семью, дать надежду. Говорил деду: «Дед, ничего не потеряно, еще повоюем! Ты ж, партизан, меня учил: только вперед!» Вот так я и сделал свой первый шаг.

В годы Великой Отечественной на нашу землю шли немецкие захватчики. Убивали наших детей, женщин и глазом не моргнув. Расчищали себе территорию, полностью поглощенные идеей, что здесь недоразвитые, полуживотные, а они — высшая раса. А потом, когда немцы своими глазами увидели нормальных людей, семьи, города и деревни, некоторые сходили с ума. Произошел диссонанс между пропагандой и увиденным собственными глазами. И вот сегодня я говорю о необходимости зафиксировать недопустимость переписывания истории, о наших святынях и геноциде белорусского народа.

К сожалению, сейчас мы наблюдаем кругом потребительство, гонку за внешним лоском и неумение анализировать происходящее. Такая проблема была и в моей семье. Активности не видел, но подозревал, что один из сыновей изначально поддался негативному влиянию. В общем, посадил детей напротив, стали разговаривать, без истерик и ругани. Я разложил ситуацию, объяснил про ложь и прочее. О происходящем в Европе, там ведь тоже масса проблем. Это здесь ты учишься бесплатно, а в той же Европе или Америке ты бы взял кредит на учебу и погашал бы его, уже будучи сорокалетним дядькой. Так и с медициной. У меня знакомая живет в Майами, говорит: мол, беременна, но боюсь лишний раз вызвать врача, дорого. В Беларуси медпомощь бесплатная. Все это я объясняю детям. 

Мы, белорусы, должны быть сильными и добрыми, не надо быть дураками. Если ты не бережешь себя, свою территорию, не думаешь о безопасности, не анализируешь происходящее, то ничего ладного не будет. Понимаете, меня жизнь заставила это делать. Старайся, работай сам, набирайся компетенции. Иди вперед.

 

В завершение учащиеся подвели итоги об актуальности темы состоявшейся встречи и важности волонтёрской и благотворительной деятельности как для оказания необходимой помощи окружающим, так и для развития своего региона и страны в целом.

Внесено предложение о проведении заседания волонтёрских отрядов школы по внесению идей и инициатив по активизации и развитию деятельности волонтёров школы.

 

 

 

свернуть

26.09.2024. Вынікі

развернуть

26 верасня ў рамках інфармацыйна-адукацыйнага праекта  «Школа  актыўнага  грамадзяніна»  ў  ДУА

«Дварэцкая сярэдняя школа» адбылася сустрэча з дэпутатам Вучнёўскай палаты Моладзевага парламента пры Дзятлаўскім раённым Савеце дэпутатаў па тэме «Маладосць - час выбару. Нашы ініцыятывы тут і цяпер» (аб дзейнасці органаў вучнёўскага самакіравання; моладзевы парламент; Савет маладых вучоных пры Міністэрстве адукацыі Рэспублікі Беларусь, ідэі для развіцця свайго рэгіёну).

 

У ходзе рэалізацыі ШАГа 1 «МЫ ДАВЕДВАЕМСЯ» навучэнцы змаглі актуалізаваць веды аб маладзёжных ініцыятывах Рэспублікі Беларусь (аб дзейнасці органаў вучнёўскага самакіравання; Моладзевага парламента; Савета маладых вучоных пры Міністэрстве адукацыі Рэспублікі Беларусь). Віктарына дала магчымасць навучэнцам праявіць сябе. Класны кіраўнік 9 класа, Халюкоў Віталій Уладзіміравіч, пры дапамозе інфармацыйных матэрыялаў змог данесці правільную інфармацыю для адказупа кожным пытанні віктарыны навучэнцам. Навучэнцы вызначылі работу маладзёжнага парламента, асноўныя напрамкі дзейнасці, хто і як можа туды патрапіць. У працэсе арганізацыі работы залучаліся на абмеркаванне навучэнцы.

У ходзе ШАГа 2 «Мы разважаем» навучэнцам было прапанавана пазнаёміцца ​​з прадстаўніком моладзевага парламента Семашка Вікторыяй, вучаніцай ДУА “Дварэцкая сярэдняя школа”, а таксама дэпутатам Вучнёўскай палаты Моладзевага парламента пры Дзятлаўскім раённым Савеце дэпутатаў. Яна адзначыла, што ўзаемасувязь моладзі і дзяржавы вельмі важная для працвітання нашай краіны. Вікторыя нагадала, якую работу выконвае парламент і што менавіта сама робіць Вікторыя ў парламенце. Інфармацыя аказалася даступная, карысная, насычанай прыкладамі. У фокусе абмеркавання: роля маладзёжнага парламента, асноўныя напрамкі яго дзейнасці, супрацоўніцтва вучнёўскага самакіравання з дзяржаўнымі ўстановамі, грамадскімі аб'яднаннямі, сем'ямі навучэнцаў.

У ходзе рэалізацыі ШАГа 3 «Мы дзейнічаем» Халюкоў В.У. прапанаваў увазе навучэнцаў фрагмент звароту Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Г. Лукашэнка да выпускнікоў вышэйшых навучальных устаноўна Рэспубліканскім бале і  падвёў вынікі сустрэчы. Школьнікі разважалі, наколькі важная гэта тэма сярод сучаснага моладзевага асяроддзя.

 

свернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/